Правила чемпионата Formula GP2
1. ЦЕЛИ
1.1 – Главной целью проведения Международного чемпионата Formula GP2 является организация досуга и развлечения людей, увлечённых автогонками. Остроту и реалистичность чемпионату Formula GP2 придаёт детально воссозданная история проведения величайших автогоночных мероприятий ХХ века, включая гонки Формулы-1, Ле-Ман и 500 миль Индианаполиса.
1.2 – Организаторы чемпионата Formula GP2 могут в любое время совершать материальное стимулирование пилотов-участников чемпионата.
1.3 – Регистрируясь в качестве пилота чемпионата Formula GP2, Вы автоматически соглашаетесь со всеми правилами, регламентирующими проведение Международного чемпионата Formula GP2, не подвергаете сомнению их целесообразность и обязуетесь соблюдать без внесения каких-либо изменений.
1.4 – Все события, которые не предусмотрены настоящим Положением, будут обсуждаться на форуме сайта.
1.5 – Изменения в настоящее Положение могут быть внесены в случае одобрения их большинством участников чемпионата Formula GP2 при добровольном голосовании.
1.6 – Организаторы могут внести изменения, касающиеся числа участников нового чемпионата накануне его начала, не учитывая мнение самих участников.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
2.1 – Для участия в чемпионате Formula GP2, пилот в обязательном порядке должен установить на своём компьютере следующее программное обеспечение:
- Игра Grand Prix 2, производства Microprose, разработчик – Джефф Крэммонд. Год выпуска – 1996.
- Патч GP2 NoCDRom.
- Утилиты GP2Lap и DOS4GW для проведения контроля за честностью участников чемпионата.
- Программа GP2Edit, позволяющая устанавливать различные карсэты (CarSets) и вносить изменения в настройки игры GP2.
- Карсэт (CarSet) текущего чемпионата (обновляется ежесезонно).
- Трассы реальных этапов текущего чемпионата (обновляются ежесезонно).
2.2 – Заявку на участие в чемпионате Formula GP 2 может подать любой гонщик, установивший на свой компьютер необходимое программное обеспечение, вне зависимости от страны проживания, языка, возраста, вероисповедания, пола, идеологических взгл
ядов.
3. ВЫБОР И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМАНД
3.1 – Все команды и машины чемпионата Formula GP2 соответствуют реально существовавшим в соответствующем сезоне Чемпионата мира Формулы-1.
3.2 – Участники чемпионата Formula GP2 не могут создавать собственные команды.
3.3 – Болиды каждой команды чемпионата Formula GP2 имеют собственные отличительные признаки и технические характеристики, в частности, мощность двигателя, снаряжённую массу, уровень прижимной силы/сцепления с дорожным полотном, коробку передач, аэродинамику, раскраску. Все вышеназванные параметры соответствуют реальным характеристикам болидов соответствующей эпохи. Все эти параметры устанавливаются в игру с помощью уникального карсэта (CarSet).
3.4 – Все реальные параметры значений мощности двигателя, массы и сцепления с трассой, устанавливаются на основе официальной информации, опубликованной на интернет-сайтах, в книгах и специализированных журналах.
3.5 – Возможность гонщика претендовать на место в команде определённого ранга определяется с помощью внутреннего рейтинга Formula GP2.
3.6 – Пилоты-дебютанты могут претендовать на автомобили команд, не занятые гонщиками, являющимися постоянными участниками чемпионата Formula GP2.
3.7 – Автомобиль, участвовавший хотя бы в одном Гран При реального сезона чемпионата Формулы-1, включается в список возможных участников чемпионата Formula GP2 и может быть использован на любых этапах в том же сезоне чемпионата.
3.8 – Обновление числа команд-участниц невозможно в ходе сезона. Новые автомобили, новые команды могут выйти на старт только в первом Гран При нового сезона.
3.9 – Участникам чемпионата Formula GP2 запрещается изменять технические характеристики болидов команд, такие как мощность двигателя, масса, сцепление с трассой и свойства трансмиссии. Это может привести к дисквалификации результата гонщика организаторами чемпионата.
3.10 – После получения хотлапа (hotlap) от гонщика, техническая инспекция чемпионата Formula GP2 может в любое время проверить детали пройденного круга по содержащейся в нём технической информации. Если такие данные, как мощность двигателя, уровень сцепления с дорожным полотном и масса, отличаются от тех, которые определены для этого автомобиля организаторами, гонщик будет дисквалифицирован, а его результат – аннулирован.
3.11 – Число болидов-участников чемпионата Formula GP2 колеблется от сезона к сезону, в зависимости от количества автомобилей, участвовавших в соответствующем реальном сезоне ЧМ Формулы-1.
3.12 – Исчерпывающий перечень параметров карсэтов (CarSets) чемпионата Formula GP2, изменение которых допускается самим гонщиком:
- Изменение имени пилота;
- Выбор пилота;
- Изменение раскраски шлема.
3.13 – Официальное ранжирование гонщиков по рейтингу, с возможностью последующего выбора команды на следующий сезон Formula GP2, происходит только по завершении текущего сезона. После этого организаторы опубликовывают карсэты (CarSets) команд с открытыми техническими характеристиками болидов.
3.14 – Гонщик-дебютант, а так же пилот, вернувшийся в чемпионат после перерыва в карьере, может подать заявку на место в первых 5-ти командах чемпионата, только проведя как минимум 5 этапов текущего чемпионата за рулём болидов более слабых команд. Это правило позволяет отсеивать неподготовленных гонщиков в случае освобождения места в топ-командах по ходу сезона. После получения необходимого опыта, гонщик имеет больше возможностей эффективных выступлений за рулём быстрой машины.
4. РЕГИСТРАЦИЯ ПИЛОТОВ
4.1 – Лица, заинтересованные в участии в чемпионате Formula GP2 должны оформить заявку в соответствующем разделе сайта, либо на официальном форуме соревнований.
4.2 – Организаторы чемпионата Formula GP2 по электронной почте уведомят заявителя о наличии свободных вакансий в командах. После сделанного выбора, пилот может начать участие в чемпионате.
4.3 – Если свободных вакансий в основных составах команд Formula GP2 на момент заявки нет, вновь зарегистрированный гонщик может занять место тест-пилота одной из команд. После этого он наравне со всеми участвует в гонках чемпионата вне зачёта. При этом все его результаты засчитываются в индивидуальный рейтинг, который как и у остальных пилотов в дальнейшем учитывается при возможности занять освободившееся место в основных составах команд.
4.4 – В ходе сезона гонщикам разрешается менять команды, в случае открытия свободных вакансий. В этом случае пилот должен подать соответствующую заявку о переходе в адрес организаторов чемпионата.
4.5 – В межсезонье гонщикам рекомендуется определиться с желаемым выбором команды на новый сезон. Данный пункт носит рекомендательный характер и не предполагает санкций в адрес гонщиков, не определившихся с выбором. Однако, в этом случае, накануне начала сезона организаторы чемпионата Formula GP2 могут определить пилота в любую свободную команду на своё усмотрение без предварительной консультации с ним и без соответствующего уведомления об этом.
5. НАЛИЧИЕ СВОБОДНЫХ МЕСТ
5.1 – Если в определённый момент или период в истории чемпионата Formula GP2, не хватает свободных мест в главной категории – F1 – новые пилоты по решению организаторов чемпионата могут участвовать в гонках параллельно F1, конкурируя между собой, например в чемпионате Формулы-2 или любой другой дополнительной гоночной категории.
5.2 – На момент публикации информации о создании дополнительной гоночной категории, организаторы объявляют и свод правил, в частности регламент возможного перехода молодых успешных гонщиков в основную гоночную категорию – F1.
5.3 – Дополнительные гоночные категории имеют команды, болиды и технические характеристики, отличные от основной гоночной категории чемпионата – F1. Для этих гоночных серий так же составляется отдельный календарь соревнований.
6. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ В ЛИЧНОМ И КОМАНДНОМ ЗАЧЁТАХ
6.1 – Победители чемпионата Formula GP2 в личном (Чемпионат мира) и командном (Кубок Конструкторов) зачётах, определяются по максимальному числу набранных очков и соответствующей позиции в итоговой классификации.
6.2 – Система подсчёта очков для личного зачёта Чемпионата мира и Кубок конструкторов Formula GP2, соответствует реальной системе начисления очков в ЧМ Формулы-1 в период проведения одноимённого чемпионата.
7. КОНФИГУРАЦИЯ ИГРЫ GRAND PRIX 2
7.1 – Пилоты, использующие карсэты, отличные от опубликованных организаторами Formula GP2 на сайте или форуме чемпионата, а так же внесшие несанкционированные изменения в официальные карсэты, будут дисквалифицированы.
7.2 – Во время участия в чемпионате Formula GP2 пилотам настоятельно рекомендуется установить в своей игре Grand Prix 2 уровень “АС”, а так же уровень силы соперников – “Уровень 1994 года”. Обе установки можно произвести в разделе “Опции” игры. Данный пункт носит рекомендательный характер и желателен, но не обязателен для исполнения.
7.3 – Пилотам разрешено использовать джойстик и/или рулевое колесо во время выступлений в чемпионате Formula GP2. Но в данном случае должна быть обязательно включена опция “Помощь в управлении” (Steering help). С использованием клавиатуры данная опция включена автоматически.
7.4 – Проведение соревнований F1 проводится в режиме свободной практики (Practice), с сохранением лучшего круга через хотлап (hotlap).
Гонки в LeMans, Indy 500 и WSC проводятся в режиме быстрой гонки (Quickrace). При загрузке карсэтов и соответствующих трасс, в игре стоят необходимые настройки количества кругов для каждой трассы.
8. ГОНКИ
8.1 – Число этапов чемпионата Formula GP2 напрямую зависит от количества этапов в том реальном сезоне ЧМ Формулы-1, который он повторяет. Календарь и детали проведения гонок так же основаны на реальных событиях.
8.2 – Гоночные трассы, которые будут использоваться в текущем сезоне, согласно опубликованного календаря, доступны для скачивания в разделе загрузок сайта.
8.3 – Участникам Formula GP2 запрещается использовать в ходе сезона гоночные трассы сторонних разработчиков, кроме организаторов чемпионата, а так же гоночные трассы предшествующих сезонов. Конфигурации гоночных трасс определяются ежегодно организаторами чемпионата Formula GP2, на основе реалий проводимого сезона. В случае идентичности конфигурации трассы с предыдущими сезонами, в целях избежания дублирования или подтасовки результатов, организаторы изменяют технические характеристики дорожного полотна – абразивность и сцепные свойства асфальта, сопротивление воздуха, небольшие изменения идеальной траектории и так далее.
В случае, если гонщик использует нерегламентированную трассу, его результат будет аннулирован, а сам пилот – дисквалифицирован из общего протокола гонки.
8.4 – Текущая трасса должна быть установлена в тот номер слота игры Grand Prix 2, который объявлен организваторами чемпионата. Для облегчения установки, файл трассы (в формате DAT) содержит в своём названии номер, под которым он должен быть установлен в игре.
8.5 – Крайний срок предоставления хотлапа (hotlap) с результатом гонки в адрес организаторов чемпионата – 23:59 часов в ночь с субботы на воскресенье гоночного уик-енда. В случае опоздания с отправкой хотлапа, пилоту назначается штраф – прибавка 1 секунды к итоговому времени результата за каждый час просрочки. Максимальное время штрафа может достигать 10 секунд. Хотлап может быть принят (с соответствующим наказанием) только до 12:00 в воскресенье гоночного уик-енда.
ВАЖНО! Время, используемое для установления сроков проведения гоночных уик-ендов и приёма результатов соответствует официальному времени Бразилии (Рио, – 5 часов от Мск.).
8.6 – Файл хотлапа должен быть направлен организаторам чемпионата Formula GP2 по электронной почте на официальный адрес fgp2@f1mania.net
. Хотлапы, отправленные через ICQ, MSN Messenger, а так же на иные электронные адреса, к участию в гонках не рассматриваются.
8.7 – Если гонщик не посылает хотлап какого-то отдельного этапа чемпионата, он пропускает этот этап и не получает никаких штрафных санкций. Однако, в этом случае пилот теряет возможность набрать очки в чемпионате, а так же баллы внутреннего рейтинга пилотов Formula GP2, способствующего улучшению карьеры.
8.8 – С одного электронного адреса допускается отправка хотлапов двух или более гонщиков для участия в предстоящей гонке, в случае, если два или более пилотов используют в ходе чемпионата один и тот же компьютер, либо, кто-то из участников чемпионата обращается за помощью для отправки результата к другому участнику чемпионата в связи с какими-либо проблемами.
8.9 – Если кто-то столкнулся с личными трудностями, препятствующими отправке каждого отдельного хотлапа, он может отправить в адрес организаторов чемпионата группу хотлапов от 2-х до 8-ми. Это даст вам больше времени для подготовки к другим этапам чемпионата Formula GP2 и позволит отправить результаты без необходимости жертвовать личным временем. Открытие хотлапов будет осуществляться организаторами чемпионата согласно утверждённой программе.
8.10 – Пилоты не могут отправить организаторам чемпионата произвольное количество хотлапов. Обязательно должны быть выполнены следующие условия:
Пункт 1 – В течение недели – с воскресенья по пятницу – гонщик может отправлять в адрес организаторв не более 2-х хотлапов, не будучи наказаным. Если пилот посылает более 2-х хотлапов, в ходе гонки он получит штраф – прибавление 1 секунды к итоговому результату.
Пункт 2 – В субботу, гонщик может отправить только один хотлап. Если пилот посылает более 1 хотлапа, в ходе гонки он получит штраф – прибавление 1 секунды к итоговому результату.
8.11 – Организаторы чемпионата не обязаны принимать к рассмотрению результат хотлапа раньше истечения крайнего срока приёма результата гонки.
9. ХОТЛАПЫ (HOTLAPS) И БЫСТРЫЕ ГОНКИ (QUICKRACES)
9.1 – Технический регламент, ограничивающий диапазон настроек гоночного болида, содержится в текстовом файле, сопровождающим каждый карсэт (carset) каждого гоночного автомобиля.
9.2 – Участникам чемпионата Formula GP2 разрешается использовать в ходе чемпионата только нижеперечисленные функции компьютерной помощи: F2 (автоматическая коробка передая), F3 (самостоятельное предотвращение разворотов – ОБЯЗАТЕЛЬНО), F6 (рекомендуемая передача) и F7 (трекшн-контроль). Использование остальных средств помощи строжайше запрещено и наказывается дисквалификацией результата гонщика: F1 (автоматический тормоз), F4 (неразрушимость) и F5 (идеальная траектория).
9.3 – Во время подготовки результата к гонке, участникам чемпионата разрешается запись неограниченного количества хотлапов.
9.4 – Во время подготовки результата к гонке, пилот должен проходить круги на трассе в режиме свободной практики, после чего сохранять их в формате хотлапа. После завершения своего лучшего круга, гонщик должен нажать клавишу “Esc”, затем нажать “Save hotlap” для сохранения результата и выбрать лучший результат в выпадающем списке. Желательно, чтобы имя файла хотлапа содержало время прохождения круга, например: 1m22s345 или 122345.hla (the.hla является расширением файла и устанавливается автоматически в зависимости от слота трассы). Эта процедура также поможет гонщику упорядочить файлы в каталоге GPSAVES.
9.5 – Загрузка процессора (PO) и кадровая частота должны укладываться в пределы 100% и 25,6 кадров соответственно. Это означает, что хотлапы должны быть записаны с учётом этой спецификации. В экстренных случаях допускается превышение PO до 110%.
Пункт 1 - Если пилот отправил хотлап с PO выше 100%, его результат может быть зачтён. Однако, если утилита организаторов чемпионата hof2lap зафиксировала ускорение времени, не более 10% от общего времени. Эта толерантность была принята организацией, чтобы Windows XP пользователи могут участвовать в чемпионате, не сталкиваются с проблемами измерения ошибка, допущенная ОП означает GP2Lap этой версии Windows.
9.6 – Частота кадров хотлапов не должна отличаться от принятой нормы – 25,6 кадров в секунду. В случае нарушения этого условия, пилот должен быть дисквалифицирован.
9.7 – В случае, если пилот отправил хотлап в адрес организаторов чемпионата, содержащий вирусы, либо вредоносные программы, по решению организаторов ему грозит пожизенное исключение из чемпионата.
10. СРЕЗАНИЕ ПУТИ
10.1 – Срезание пути фиксируется в случае, если передние колёса автомобиля полностью оказываются за пределами внутренней части поребрика либо белой линии разграничения трассы.
10.2 – Если гонщик записал и отправил хотлап, совершённый со срезанием, (прохождение трассы вне её траектории – по траве, гравию или неиспользуемым асфальтовым площадкам трассы), к его итоговому результату будет прибавлено 5 секунд в качестве штрафной санкции.
10.3 – Полностью запрещено прохождение трассы вне официальной конфигурации, проезд сквозь стены и отбойники (в случае дефекта игрового поля).
11. ОТМЕНА РЕГИСТРАЦИИ ГОНЩИКА
11.1 – Чтобы отказаться от дальнейшего участия в чемпионате, необходимо отправить организаторам Formula GP2 письмо по e-mail соответствующего содержания.
11.2 – В случае, если гонщик пропускает 3 Гран При подряд, он теряет место в команде и его может занять другой пилот.
11.3 – Пилот может потерять своё место после окончания сезона, не подтвердив своё участие в следующем чемпионате.
11.4 – Причины пропуска 3-х Гран При не будут иметь силу до принятия мер, описанных в пункте выше, принятые администрацией.
12. ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
12.1 – Официальные результаты чемпионата Formula GP2 публикуются через веб-сайт. Обычно срочные данные размещаются на форуме в теме предварительных результатов пилотов.
12.2 – Чёткого срока для публикации результатов не существует. Организаторы не обязаны гарантировать соевременность опубликования результатов гонки (т.е. конкретный день недели, когда результаты будут опубликованы).
12.3 – До публикации результатов (или даже после) запрещено запрашивать информацию о позициях или результаты гонки у организаторов чемпионата через ICQ, форум, электронную почту или MSN Messenger.
13. ПРОЧЕЕ
13.1 – Оскорбление или отсутствие уважения к организаторам и участникам чемпионата Formula GP2, либо распространение через форум, e-mail или интернет-сайт оскорбительной информации наказывается от предупреждения, до блокировки пользователя (в зависимости от тяжести нарушения).
13.2 – Все остальные вопросы, которые возникают в ходе чемпионата, обсуждаются и решаются на форуме GP2. Любой зарегистрированный пользователь может участвовать в общении на форуме. Кроме того, мы рекомендуем постоянно принимать в нём участие, поскольку многие важные решения относительно чемпионата Formula GP2 размещаются там же.